Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы общеобразовательной организации.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики по вопросам образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
2. Обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.
3. Принимает образовательные программы, учебные планы, календарный учебный график, расписание уроков, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
4. Принимает решение о создании спецкурсов, факультативов, о внедрении в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
5. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
6. Определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
7. Принимает решение о применении систем оценок текущего контроля успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям).
8. Принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения.
9. Обсуждает и выбирает различные варианты содержания образования, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации.
10. Обсуждает и принимает локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса.
11. Принимает Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
12. Принимает решения: о переводе (условном переводе) обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, а также по усмотрению родителей (законных представителей) об оставлении обучающихся на повторное обучение в том же классе или продолжении учебы в форме семейного образования.
13. Принимает решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, об отчислении обучающихся из Учреждения в связи с завершением освоения общеобразовательных программ основного общего образования, об отчислении обучающихся в соответствии с действующим законодательством.
14. Принимает решение о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении похвальными грамотами, похвальными листами.
15. Принимает решения о выдаче соответствующих документов об образовании и (или) справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации.
16. На основании заявления родителей (законных представителей), с учетом мнения несовершеннолетнего, принимает решение об обучении в иных (кроме очной) формах: очно – заочной, заочной.
17. Принимает решение о представлении к награждению педагогических работников Учреждения.
18. Обсуждает режимные моменты деятельности Учреждения.
19. Заслушивает сообщения администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера, информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением.
20. Осуществляет контроль реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс.
21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством в сфере образования.